Многие скажут Мне в тот день: «
В Божьей Церкви сегодня, конечно, есть место и для исцеления. Иисус является для нас примером в этом отношении; в Библии говорится, что Он проводил больше времени, исцеляя, чем проповедуя. Везде, куда Христос приходил, Он исцелял. Иногда люди исцелялись «по своей вере»53, а одному человеку, которого Он только что исцелил, Иисус сказал: «…не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже»54. Иной раз создается впечатление, что Он исцелял всех, приходивших к Нему. «И прошел слух о Нем по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их»55. В большинстве случаев, как следует из библейского повествования, Иисус исцелял без всяких предварительных условий. Его жизнь была примером безусловной любви.
Когда Христос послал своих учеников в мир, «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь»56. Он повелел им: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте»57. Бог ждал от Своих учеников, что они будут использовать то, что Он им дал, и поделятся Его дарами с другими людьми. Получившие дар исцеления обязаны в полной мере использовать его58.
Иисус дал Своим ученикам (и нам) обетование: «…Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду… И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек… Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам»59. Вне всякого сомнения, эта сила доступна последователям Христа и сегодня для того, чтобы делать всё, что Он делал, и даже «больше сих».
Почему Иисус исцелял и творил чудеса? По крайней мере по трем причинам:
• Чтобы показать Свою и Божью любовь. Видя толпы страждущих людей, «Он сжалился над ними»60.
• Для подтверждения Своей Божественности. «…Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой»61. В другой раз Иисус сказал: «…Когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем»62.
• Чтобы показать, кем с Божьей помощью может стать человек. Люди во время первого пришествия Христа пали настолько низко, что чудодейственные исцеления должны были показать, что же на самом деле означает для человека быть восстановленным в образе и подобии Божьем, быть совершенным и в полном здравии. Поскольку срок Его земного служения был достаточно коротким, Иисусу нужно было исцелять мгновенно. У Него не было достаточно времени, чтобы позволить протекать естественным процессам восстановления. Христос также стремился явить не просто обычную жизнь, но «жизнь с избытком»63.
Нужды и потребности сегодняшнего дня порою значительно отличаются от тех, что стояли перед современниками Христа. Означает ли это, что Божий замысел относительно нынешнего служения исцеления, отличается от характера земного служения Иисуса?
«Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем»64. Ответ Христа заставляет серьёзно подумать: «Тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небе-сах»65. Фактически, Иисус дал им понять, что чудеса менее важны, чем жизнь, венцом которой станет занесение имени человека в Книгу Жизни. Я понимаю это следующим образом: чудеса, творимые учениками Христа, теперь менее важны, чем во времена Иисуса.
Хочу привести также некоторые отличия нынешнего века от того времени, когда Иисус был на земле. Они диктуют нам новую трактовку роли исцеляющего служения.
1.Христос доказал Свою Божественность Своей земной жизнью, Своими чудесами и особенно Своей смертью и воскресением. Нам уже не надо пытаться что-то доказывать. Иисус окончательно доказал Свою Божественность. Мы ныне провозглашаем библейского исторического Христа и просим Духа Святого подтвердить Его Божественность в сердцах, открытых для Него.
2. Чудеса станут особым инструментом дьявола в последние дни. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избран-ных»66. Иисус предостерегает нас, чтобы мы не обманывались этими лжечудесами. Он сказал: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие’»67.
Два испытания позволяют отличить истинных чудотворцев от ложных: 1) «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света»68. 2) «Берегитесь лжепророков… по плодам их узнаете их»69. 3.Бог желает приготовить людей к Своему скорому пришествию. Приготовление народа Израи-лева ко вхождению в землю обетованную является примером того, как Он это осуществляет. Первое обетование израильтянам после того, как они победоносно пересекли Красное Море, было следующее: «Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой»70. Частью приготовления израильтян были реформа питания и система санитарных ограничений, основанные на Божьем законе здоровья. В Новом Завете содержится описание тех приготовлений, которые необходимы перед Вторым пришествием Христа: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам»71. Дьявол утверждает, что в этом мире праведной жизнью невозможно жить, хотя именно он сам стремится сделать все возможное, чтобы воспрепятствовать праведной жизни. Только с Божьей помощью мы можем жить свято, приготовляясь к Его пришествию. В приготовлении состоит основное назначение жизни каждого человека, особенно в эти последние дни, и нам безусловно обещана в этом Божья помощь: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа Нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие»72. 4.Главным делом сегодня остаётся приготовление людей, понимающих, что следование за Господом дает жизнь и здоровье, а также формирует характер, в то время как хождение путями дьявола приводит к болезни и смерти. Вместо того, чтобы сделать возможными чудесные исцеления, Бог дал Своему народу дополнительное время пройти через процесс восстановления, благодаря чему он: 1) сможет полнее постигнуть красоту Его закона, 2) сформировать характер для вечности. Апостол Павел признавал необходимость этого, когда говорил: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным»73. В другом месте Писания мы читаем его же увещевание: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению»74. И вновь он повторяет: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»75. Постигая Божьи цели и пути, мы однажды воспоем вместе с Давидом: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце»76. Божьи законы, как природные, так и нравственные — это дары, научающие нас лучшему исполнению Его воли.
В последние дни земной истории здоровье и исцеление играют особую роль, помогая людям совершенствовать характер в ходе приготовления к небесам. Нашим преимуществом является возможность показать через веру в Бога и с Его помощью, что означает освященная жизнь. Лучше всего это открывается в нашей повседневной жизни.
|